Сроки и правила подачи заявления

Выдача универсальной электронной карты осуществляется на бесплатной основе.

С 1 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно (если иное не установлено постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ) универсальные электронные карты выдаются гражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты

С 1 января 2017 года, если более ранний срок не установлен постановлением Правительства РФ или законом субъекта РФ, универсальная электронная карта выдается гражданам, не подавшим до 1 января 2017 года заявлений о выдаче им универсальной электронной карты и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты.

Подать заявление о выдаче универсальной электронной карты в Воронеже может любой гражданин, зарегистрированный в Воронеже или Воронежской области по месту жительства.

На детей до 14 лет УЭК получают их родители или законные представители.

Заявление о выдаче УЭК можно подать лично или через законного представителя в одном из специализированных Пунктов приема заявлений и выдачи УЭК (МФЦ, отделения банков и т.д.). Каждый такой Пункт проходит проверку уполномоченной организацией на соответствие установленным требованиям.

Для заполнения заявления лично или через законного представителя необходимо предоставить следующие документы:

1. Документ, удостоверяющий личность (его также необходимо будет предъявить при получении универсальной электронной карты):

  • свидетельство о рождении для граждан младше 14 лет;
  • паспорт гражданина РФ (внутренний);
  • временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта гражданина РФ.

Законный представитель гражданина предъявляет также документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

На основе сведений из документов, предъявленных Гражданином, оператор формирует заявление установленной формы на выпуск карты, после чего предлагает Гражданину проверить указанные данные и подписать заявление.

Оператор получает фотографию и образец подписи Гражданина, соответствующие требованиям ФМС России для документа, удостоверяющего личность.

Кроме этого, для выпуска карты оператор получает у Гражданина:

  • список выбранных Гражданином электронных приложений, которые нужно разместить на карте;
  • банк, выбранный Гражданином для активации платёжного приложения, и кодовое слово, длиной не более 10 знаков;
  • контактный телефон Гражданина и его адрес электронной почты (e-mail);
  • согласие или несогласие на получение информационных SMS-сообщений заявителем и (или) на информирование по электронной почте;
  • адрес места получения заявителем изготовленной универсальной электронной карты (адрес предпочитаемого пункта выдачи универсальных электронных карт).

При наличии полиса ОМС в заявление на выдачу карты также включается номер полиса обязательного медицинского страхования и наименование страховой медицинской организации.

По желанию Гражданин может предоставить документы, подтверждающие льготу, при её наличии.

При приеме заявления для каждого заявителя будет сформирован уникальный номер заявления, по которому можно узнавать о стадии изготовления универсальной электронной карты.

Кроме подачи заявления на выдачу УЭК, Гражданин имеет право подать заявление о замене универсальной электронной карты, выдаче дубликата универсальной электронной карты, отказа от получения универсальной электронной карты.